Автоматизация

   Автоматизация любого предприятия — это процесс,потребность в котором возникает рано или поздно на любом развивающемся предприятии. Отличаться могут цели и средства достижения конечного результата.

   Наиболее важными задачами для предприятия, занимающегося торговой деятельностью, являются точность, упорядоченность и оперативность в получении данных по результатам деятельности предприятия. При большом обороте, объёмной номенклатуре, сложной внутренней структуре организации, проблема «грамотного» учёта может быть решена только с помощью автоматизации учёта.

  Три составляющие автоматизации учёта в торговле: надежные компьютерные системы, современное программное обеспечение и специализированное торговое оборудование. Если проектирование компьютерной системы и может быть предоставлено на откуп IT-отдела предприятия (при существовании такого), то при выборе программного обеспечения и торгового оборудования без грамотной консультации специалистов не обойтись.

    Но наличие даже всех трех составляющий не гарантирует успешной самой автоматизации, необходимо еще качество и профессионально выполнить интеграцию этих компонентов в единую систему,  настроить ее работу, обучить персонал и сопровождение. Процесс автоматизации предприятия можно разделить на следующие этапы:

  1. Принятие решения.Для проведения успешной автоматизации, прежде всего, необходимо сформулировать для себя цели задачи, которые Вы ставите перед системой автоматизации, и требования, которым она должна удовлетворять. На данном этапе происходит знакомство с потенциальным исполнителем проекта. как правило, проводится экспресс-обследование существующих учётных схем и структуры предприятия. В результате переговоров Вы получаете оценочный бюджет и сроки реализации проекта.
  2. Предпроектное обследование предприятия. После того как принято решение о сотрудничестве проводится более детальное обследование предприятия. Важность данного этапа нельзя недооценивать, именно от того насколько грамотно определены требования к создаваемой системе, зависит судьба всего проекта. Многолетней практикой внедрения автоматизации систем, в нашей компании выработана следующая последовательность проведения  обследования предприятий. Обследование основ организационно-хозяйственной деятельности предприятия. Результатом работы становится заключение по организационной структуре предприятия, схемы документооборота и бизнес-процессов. Обработка и анализ полученных данных позволяет сформировать рекомендации по автоматизации Вашего предприятия. Дальше возможны два варианта дальнейших действий, либо, в случае чёткой и отлаженной схемы работы компании, сразу формируется требования к системе, либо, по результатам экспертной оценки, руководство предприятия принимает решении о реструктуризации имеющихся схем работы для обеспечения более эффективного использования автоматизированной системы. В последнем случае внедрение зачастую оказывается более  сложным, но как правило это позволяет добиться более ощутимого эффекта от перехода на новый уровень учета. После того, как сформированы детальные требования к системе автоматизации и исследована специфика работы Вашего предприятия, выбирается программное обеспечение и оборудование, позволяющие оптимально решить поставленные задачи, и формируется детальное техническое задание на выполнение проектных работ по доработке и вводу в эксплуатацию типового решения либо по разработке системы под заказ.
  3. Адаптация системы, пусконаладочные работы. По завершению проектного обследования начинаются работы по адаптации типового решения на основе разработанного технического задания. Использование готовых решений позволяет существенно сократить время и стоимость автоматизации предприятия. В случае, если отсутсвует возможность использования типовых решений ввиду их  отсутсвия, либо специфика учёта предприятия не позволяет применять существующие решения, выполняются работы по разработке индивидуального заказного решения. В процессе доработки программных продуктов и разработке новых, выполняется многократное тестирование полученного решения на рабочем макете с целью предупреждения ошибок работы системы. После завершения адаптации программного обеспечения осуществляется монтаж оборудования и тестирование аппаратного-комплекса. Далее запуск в эксплуатацию.
  4. При запуске, необходимо очень ответственно подойти к процессу обучения сотрудников, с целью обеспечения правильного использования полученной автоматизированной системы. Ввод начальных данных можно данных можно считать завершающим этапом подготовки полученного комплекса к промышленной эксплуатации.
  5. В процессе эксплуатации мы предоставляем полный комплекс услуг по сопровождению программной и аппаратной части автоматизированной системы.