Что делать, если ФН вышел из строя?

Согласно 192-ФЗ, в случае поломки ФН и невозможности считывания всех фискальных данных и формирования отчёта о закрытии ФН:

  1. Пользователь должен в течение 5 рабочих дней со дня поломки ФН подать заявление о регистрации/перерегистрации ККТ или заявление о снятии ККТ с учёта, в которой данный ФН применялся.
  2. Пользователь должен направить ФН на экспертизу к изготовителю данного ФН.
  3. Изготовитель ФН в течение 30 календарных дней со дня получения ФН должен провести экспертизу ФН и направить пользователю и в ФНС через личный кабинет заключение по результатам проверки (номер ФН, наличие брака, возможность считывания всех фискальных данных).
  4. Пользователь в течение 60 календарных дней со дня подачи заявления о регистрации/перерегистрации/снятии ККТ подаёт в ФНС сведения, содержащиеся в ФН (если эту возможность изготовитель ФН подтвердил).
  5. Экспертиза ФН, вышедшего из строя вследствие заводского брака, проводится бесплатно.

Обращаем внимание, что законодатель не даёт пояснений по поводу того, что должен делать со своими клиентами и продукцией пользователь, оставшийся без ККТ. При этом отпуск товаров и услуг без ККТ преследуется (и весьма сурово) всё по тому же 54-ФЗ.

В связи с этим предпринимателям и главам предприятий, для которых простой критичен, можно порекомендовать только приобретение резервных экземпляров ККТ, а также договорное обслуживание ЦТО, которое поможет хоть немного ускорить вышеописанный процесс.