Согласно 192-ФЗ, в случае поломки ФН и невозможности считывания всех фискальных данных и формирования отчёта о закрытии ФН:
- Пользователь должен в течение 5 рабочих дней со дня поломки ФН подать заявление о регистрации/перерегистрации ККТ или заявление о снятии ККТ с учёта, в которой данный ФН применялся.
- Пользователь должен направить ФН на экспертизу к изготовителю данного ФН.
- Изготовитель ФН в течение 30 календарных дней со дня получения ФН должен провести экспертизу ФН и направить пользователю и в ФНС через личный кабинет заключение по результатам проверки (номер ФН, наличие брака, возможность считывания всех фискальных данных).
- Пользователь в течение 60 календарных дней со дня подачи заявления о регистрации/перерегистрации/снятии ККТ подаёт в ФНС сведения, содержащиеся в ФН (если эту возможность изготовитель ФН подтвердил).
- Экспертиза ФН, вышедшего из строя вследствие заводского брака, проводится бесплатно.
Обращаем внимание, что законодатель не даёт пояснений по поводу того, что должен делать со своими клиентами и продукцией пользователь, оставшийся без ККТ. При этом отпуск товаров и услуг без ККТ преследуется (и весьма сурово) всё по тому же 54-ФЗ.
В связи с этим предпринимателям и главам предприятий, для которых простой критичен, можно порекомендовать только приобретение резервных экземпляров ККТ, а также договорное обслуживание ЦТО, которое поможет хоть немного ускорить вышеописанный процесс.