Немного о блокировке ФН при отсутствии связи с ОФД

evotor.ru

Напоминаем, что при работе в режиме с передачей данных в ФНС прекращение передачи по каким-либо причинам (например, отсутствие подключения к интернету) более чем на 30 дней приводит к невозможности дальнейшей работы на ККТ (блокировке ФН).

Чтобы не допустить блокировки фискального накопителя, необходимо регулярно контролировать, что на все фискальные документы приходят подтверждения. Это можно делать с помощью строки «неотправленные документы» в отчётах о закрытии смен (должна содержать значение, не превышающее 10). Также контроль можно вести в личном кабинете оператора фискальных данных.

Если ФН всё же заблокировался («ошибка 235» или «исчерпан ресурс хранения»), достаточно устранить причины блокировки. Например, восстановить подключение к интернету. После этого накопленные фискальные данные, не получившие подтверждения от ОФД, автоматически будут переданы оператору.

Если ОФД в ответ направит подтверждения, блокировка с ФН также автоматически снимется. Пользователю не придётся ни менять ФН, ни совершать другие специальные действия. Далее касса сразу же сможет формировать новые фискальные документы и работать в штатном режиме.

Кроме того, пользователи онлайн-касс часто спрашивают, заблокируется ли фискальный накопитель, если зарегистрировать кассу, пробить на ней несколько чеков, а затем выключить и не использовать более 30 дней. Здесь возможны два варианта:

  1. Если кассу отключили после того, как она передала все документы в адрес ОФД и получила подтверждения на каждый документ, ФН не будет заблокирован. Работу на этой кассе можно будет продолжить в любой момент (до истечения срока действия ФН).
  2. Если кассу отключили до того, как на все документы были получены подтверждения от оператора, ФН будет заблокирован спустя 30 дней с момента получения последнего подтверждения от ОФД. Для разблокировки достаточно выполнить действия, описанные выше.

Здесь следует обратить особое внимание на отчёт об открытии смены – фискальный документ, который должен храниться в памяти ФН и передаваться в ФНС через ОФД. Законом установлено, что каждая смена не может превышать 24 часа. Границами смены выступают отчёт об открытии смены и отчёт о закрытии смены.

Этот отчёт – сигнал для ФНС, означающий, что на кассе начали работать. Следовательно, не позднее чем через 24 часа должен быть сформирован и отправлен в ОФД отчёт о закрытии смены. Если отчёт не пришёл, то пользователь ККТ нарушает порядок применения кассы: он не передаёт данные ОФД сразу, как того требует закон. Значит, у ФНС могут возникнуть вопросы, и она будет пристальнее следить за этой конкретной кассой.

Но что, если касса включается лишь по мере необходимости и работает не каждый день? ФНС не обязывает высылать отчёт об открытии смены ежедневно. Когда касса не работает, он не требуется. Главное, чтобы каждая смена была корректно завершена отчётом о закрытии.