К вопросу о необходимости применения ККТ на рынках

Необходимость установки ККТ на рыночных площадях зависит от нескольких факторов, и её определение может казаться непростой задачей. Попробуем в этом разобраться.

Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в редакции от 6.06.2019), статья 2, пункт 2:

Организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчёты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности и при оказании следующих услуг:

абзац 6:

торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, использование ККТ является обязательным для торговых мест, обустроенных аналогично павильону, т.е. имеющих торговый зал, или обустроенных аналогично киоску, т.е. имеющих замкнутое пространство. При этом указанные категории – это всегда отдельно стоящие строения либо отдельные помещения. Очевидно, что это не распространяется на открытый прилавок.

Также остаются обязанными использовать ККТ торговые места внутри крытых рынков при торговле непродовольственными товарами, а также все торговые места при торговле непродовольственными товарами из этого перечня.

Немного терминов

Согласно ГОСТ Р 51303-2013 (Национальный стандарт в области торговли):

торговый павильон – нестационарный торговый объект, представленный отдельно стоящим строением (частью строения) или сооружением (частью сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанным на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;
киоск – нестационарный торговый объект, представленный сооружением без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляется хранение товарного запаса.

Согласно НК РФ:

павильон – строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск – строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место;
палатка – сборно-разборная конструкция, оснащённая прилавком, не имеющая торгового зала.

Прокрутить вверх